Цели урока:

Актуализация ранее изученной и введение новой лексики по теме «Еда».

Повторение грамматической темы some/any.

Освоение наречий степени, меры и количества much/(a) little/(a)few.

 Предметные результаты:

· умение применять лексические единицы по теме «Еда» в речи;

· умение использовать определяющие слова some, any, many, much, (a) little, (a) few в речи;

· умение действовать по образцу при выполнении заданий.

 Метапредметные и личностные результаты

1. Личностные УУД:

·  формирование ответственного отношения к учению;

·  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.        

2. Регулятивные УУД:

·   умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятие учебных задач урока);

·   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·   оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3. Познавательные УУД

·   осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Коммуникативные УУД

·  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

 Учебные задачи урока:

1. Актуализировать ранее изученный и изучить новый лексико-грамматический материал.

2. Отработать знания на практике.

3. Сформулировать домашнее задание в соответствии с логикой дальнейшего изучения предмета.

 Тип урока:

Комбинированный урок.

 Методы:

1.  Словесный (диалог)

2.  Практический (выполнение заданий)

3.  Дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение)

 Оборудование:

·   учебник Spotlight 6 класс

·   компьютер;

·   экран;

·   маркерная доска;

 Ход урока:

1. Актуализация знаний, целеполагание

Деятельность учителя:

На фоне интерьера супермаркета учитель приглашает сделать покупки в продуктовом магазине. What should we know to be able to buy food and drinks here?

Деятельность учащихся:

Учащиеся вспоминают названия продуктов питания и формулируют тему урока.

                                         2. Изучение нового учебного материала

Деятельность учителя:

1. Используя наглядный материал, вводит названия продуктов и напитков.

2. Активизирует ранее изученную лексику и вводит новые лексические единицы по теме «Еда».

3. На основе лексических единиц объясняет разницу между исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

4. Объясняет разницу между some и any, a lot of, many, much, (a) few, (a) little. 

Деятельность учащихся:

 

3. Применение знания

Деятельность учителя:

1. Просит повторить за ним новые лексические единицы.

2. Просит посмотреть на изображения продуктов питания и назвать исчисляемые и неисчисляемые: Look at these pictures and say which nouns are countable and which are uncountable. Let’s make the countable nouns plural.

3. Предлагает поработать с предложениями и дополнить их some или any: Now have a look at this dialogue. Let’s try to complete it with some or any.

4. Рассказывает об американском завтраке, используя количественные местоимения a lot of, many, much, (a) few, (a) little

5. Предлагает самостоятельно узнать о традиционных завтраках других стран.

6. Подводит итоги урока. 

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

4. Рефлексия

Деятельность учителя

1. Обсуждает с учащимися, что они научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке. Рефлексия освоенных способов деятельности.

2. Оценивает работу учащихся. 

Деятельность учащихся

Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

5. Домашнее задание

1. Выучить новую лексику по теме.

2. Описать традиционное блюдо своей национальной кухни.

 

Дополнительные ресурсы

1. Видео «Еда в Великобритании»: https://www.youtube.com/watch?v=aKbIilKwJwg

2. Интерактивная игра Trolley Dash: https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/games/trolley-dash

 Exercises

 1.  Match the names of food with the pictures.

Ответ:

 2. Add the words from the list to the correct categories.

bananas, beef, butter, cabbage, cheese, chicken, coffee, coke, milk, onions, oranges, pineapples, potatoes, tea, turkey

meat & poultry

dairy products

vegetables

fruit

drinks

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

meat & poultry

dairy products

vegetables

fruit

drinks

beef

turkey

chicken

milk

butter

cheese

potatoes

onions

cabbage

banana

pineapple

orange

coffee

coke

tea

 

3. Find two uncountable nouns in each line.

1.       

egg

apple

juice

rice

2.       

lemon

sugar

banana

meat

3.       

honey

mushroom

onion

yoghurt

4.       

tomato

salt

bread

carrot

5.       

olive oil

orange

potato

water

Ответ:

1.       

egg

apple

juice

rice

2.       

lemon

sugar

banana

meat

3.       

honey

mushroom

onion

yoghurt

4.       

tomato

salt

bread

carrot

5.       

olive oil

orange

potato

water

 4. Complete the sentences with some or any.

1.      There are … mushrooms in this pizza.

2.      I’d like … coffee with milk and sugar.

3.      You can’t find … strawberry jam in this shop.

4.      There were … new people at the party on Thursday.

5.      We haven’t got … lemons for lemonade.

6.      Is there … orange juice in the fridge?

 Ответ:

1.       some

2.       some

3.       any

4.       some

5.       any

6.       any

 5.       Choose the correct option.

My mum always cooks a really delicious breakfast for me. I have breakfast at 7.45 before I leave for school. To start with, I drink some / many orange or apple juice and eat a / an boiled egg. After that I have any / some cereal with a few / a little milk. You know, I don’t like milk much. Sometimes I can have a few / some tea and a little / a few sandwiches with cheese and much / a little butter.

Ответ:

My mum always cooks a really delicious breakfast for me. I have breakfast at 7.45 before I leave for school. To start with, I drink some / many orange or apple juice and eat a / an boiled egg. After that I have any / some cereal with a few / a little milk. You know, I don’t like milk much. Sometimes I can have some / a few tea and a few / a little sandwiches with cheese and much / a little butter.

 6.       Match.

1.       

a bottle of

chocolates

2.       

a box of

bread

3.       

a carton of

cheese

4.       

a kilo of

milk

5.       

a loaf of

oil

6.       

a piece of

oranges

Ответ:

1.       

a bottle of

oil

2.       

a box of

chocolates

3.       

a carton of

milk

4.       

a kilo of

oranges

5.       

a loaf of

bread

6.       

a piece of

cheese

 7.  Complete the sentences with many or much.

1.       How … water do you drink a day?

2.       How … apples are there in the basket?

3.       How … oranges do we need to cook jam?

4.       How … milk do you like in your coffee?

5.       How … chocolate can Mary eat at once?

Ответ:

1.       much

2.       many

3.       many

4.       much

5.       much

 8.       Match the price with its spelling.

1.       

£ 6

three seventy-five

2.       

£ 2.50

six pounds

3.       

£ 1.25

eight pounds twenty

4.       

£ 6.99

one pound twenty-five

5.       

£ 8.20

two fifty

6.       

£ 3.75

six pounds ninety-nine

Ответ:

1.       

£ 6

six pounds

2.       

£ 2.50

two fifty

3.       

£ 1.25

one pound twenty-five

4.       

£ 6.99

six pounds ninety-nine

5.       

£ 8.20

eight pounds twenty

6.       

£ 3.75

three seventy-five

 9. Translate from Russian into English using a lot of, many, much, (a) few, (a) little.

1.       У меня мало времени. Я съем только один бутерброд.

2.       Сколько чашек чая ты пьешь в день?

3.       Вчера мы приготовили много клубничного варенья.

4.       У Джейн есть немного денег. Она может купить немного яблок.

5.       Сколько молока нам нужно для омлета?

Ответ:

1.       I have little time. I’ll eat only one sandwich.

2.       How many cups of tea do you drink a day?

3.       Yesterday we cooked a lot of strawberry jam.

4.       Jane has a little money. She can buy a few apples.

5.       How much milk do we need for omelette?

 10.Read the text and say if the sentences are true or false:

ENGLISH BREAKFAST

British people usually have breakfast between seven and nine in the morning. A traditional English breakfast is a very big meal. It consists of juice, porridge, some bacon and eggs, toast with butter, jam or marmalade, tea or coffee. Marmalade is made from oranges and jam is made from other fruit. Many people like to begin with porridge with milk or cream and sugar. But now a lot of people have little time to cook, so they can have a bowl of cereal with milk, tea or coffee and a sandwich.

1.      You can have breakfast at eight in the morning in the UK.                                T F

2.      Toast with jam or marmalade and butter is traditional for breakfast.               T F

3.      Marmalade can be made from apples.                                                                T F

4.      A lot of British people don’t have a traditional English breakfast now.              T F

5.      You take some potatoes as part of the English breakfast.                                  T F

Ответ:

1.      T

2.      T

3.      F

4.      T

5.      F