Цели урока:

Активизация изученной ранее и введение новой лексики по теме «Еда».

Отработка употребления глаголов во времени Present Simple и Present Continuous.

Предметные результаты:

·  умение применять лексико-грамматический материал в речи;

·  умение действовать по образцу при выполнении заданий.

 Метапредметные и личностные результаты

1.  Личностные УУД:

·  формирование ответственного отношения к учению;

·  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.        

2. Регулятивные УУД:

·  умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятие учебных задач урока);

·  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·  оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3. Познавательные УУД

·    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Коммуникативные УУД

·    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

 Учебные задачи урока:

1. Актуализировать ранее изученный и изучить новый лексико-грамматический материал.

2. Отработать знания на практике.

3. Сформулировать домашнее задание в соответствии с логикой дальнейшего изучения предмета.

 Тип урока:

Изучение и закрепление новых знаний.

 Методы:

1.    Словесный (диалог)

2.    Практический (выполнение заданий)

3.    Дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение)

 Оборудование:

·  учебник Spotlight 6 класс

·  компьютер;

·  экран;

·  маркерная доска;

 Ход урока:

1. Актуализация знаний, целеполагание

Деятельность учителя:

Учитель спрашивает, кто готовит дома, любят ли учащиеся готовить или помогать родителям, знают ли они какие-нибудь рецепты: Who cooks in your family? Do you like to cook yourself or do you help your parents with cooking? Do you know any recipes?

Деятельность учащихся:

Учащиеся формулируют тему урока.

                                         2. Изучение нового учебного материала

Деятельность учителя:

1. Вводит в речь глаголы, обозначающие приготовление еды.

2. Активизирует ранее изученную лексику и вводит новые лексические единицы по теме «Еда».

3. Помогает вспомнить разницу между временами Present Simple и Present Continuous. 

Деятельность учащихся:

 

3. Применение знания

Деятельность учителя:

1. Просит повторить за ним новые лексические единицы.

2. Просит прочитать рецепт, обращает внимание на новые лексические единицы.

3. Предлагает сказать, что делает повар на изображениях с использованием настоящего продолженного времени.

4. Предлагает преобразовать полученные предложения из настоящего продолженного в настоящее простое время.

5. Подводит итоги урока. 

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

4.Рефлексия

Деятельность учителя

1.  Обсуждает с учащимися, что они научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке. Рефлексия освоенных способов деятельности.

2. Оценивает работу учащихся. 

Деятельность учащихся

Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

5.Домашнее задание

1.  Выучить новую лексику по теме.

2.  Написать свой собственный рецепт.

 Дополнительные ресурсы

1.  Рецепты для подростков: https://www.buzzfeed.com/tasty/junior

2.  Интерактивные игры на английском языке по теме «Рецепты»: http://www.primarygames.com/arcade/cooking.php

 Exercises

1.  Match the verbs with their definitions.

1.       

bake

cook in hot oil or fat

2.       

boil

cook in hot water

3.       

dice

cook in the oven

4.       

fry

cut in small square pieces

5.       

peel

mix food with a spoon

6.       

stir

take off the skin of a fruit or a vegetable

Ответ:

1.       

bake

cook in the oven

2.       

boil

cook in hot water

3.       

dice

cut in small square pieces

4.       

fry

cook in hot oil or fat

5.       

peel

take off the skin of a fruit or a vegetable

6.       

stir

mix food with a spoon

 2. Change the sentences using the verbs from Exercise 1.

1.      Put the pasta in the saucepan and … (cook in hot water) it.

2.      … (take off the skin of) two tomatoes and … (cut in pieces) them.

3.      … (cut in pieces) an onion and … (cook in hot oil) with the tomatoes.

4.      Don’t forget to … (mix food) with a spoon.

Ответ:

1.      boil

2.      peel; dice

3.      dice; fry

4.      stir

 3. Match the names of kitchen utensils with the pictures.

Ответ:

 4. Choose the correct option to complete the sentences.

  1. Mix / Melt the flour, yeast, sugar, 1 teaspoon of salt, 1 tablespoon of oil and 180ml to 200ml of water. Make dough and leave for 1 hour.
  2. Add / Peel, cut and boil / fry the garlic in 4 tablespoons of oil.
  3. Add / Stir the tomatoes, the basil leaves, and season with salt and black pepper.
  4. Bake / Pour some milk in the mixture.
  5. Dice / Stir the mixture with a spoon.

Ответ:

1.      Mix

2.      Peel, fry

3.      Add

4.      Pour

5.      Stir

 5. Look at the pictures and write the sentences in the present continuous.

Example: 0. The cook is peeling potatoes.

Ответ:

1.      The cook is dicing the carrots.

2.      The cook is stirring the soup.

3.      The girl is pouring some water.

4.      The cook is frying fish.

 6.       Put the sentences in the correct order to make a banana shake recipe.

1.      Add ice and yoghurt.

2.      Peel and cut the banana.

3.      Pour the banana shake into a glass.

4.      Blend until it’s smooth.

5.      Put the banana slices in the blender.

Ответ:

1.      Peel and cut the banana.

2.      Put the banana slices in the blender.

3.      Add ice and yoghurt.

4.      Blend until it’s smooth.

5.      Pour the banana shake into a glass.

 7. Translate the sentences from Russian into English.

1.      Смешайте муку, сахар, соду и соль и добавьте одно яйцо.

2.      Порежьте яблоки и бананы кубиками.

3.      Вылейте смесь в форму (baking cup). Добавьте порезанные фрукты.

4.      Запекайте в духовке в течение 20 минут.

Ответ:

1.      Stir the flour, sugar, baking soda and salt and add one egg.

2.      Dice the apples and bananas.

3.      Pour the mixture to the baking cup. Add the diced fruit.

4.      Bake in the oven for 20 minutes.

 8. Guess the missing word using the hints in the brackets.

1.      Boil the carrots in this s_________ (a metal dish to boil vegetables).

2.      I’ve got a good r_________ (instructions how to cook a dish) for spaghetti sauce.

3.      Bake the cake in the o_________ (a place to bake something) for 40 minutes.

4.      I need a large f_________ pan (a metal dish to fry) for these potatoes.

5.      Add some f_________ (white powder in cakes and muffins) to the sauce to make it thicker.

Ответ:

1.      saucepan

2.      recipe

3.      oven

4.      frying

5.      flour

 9. Read the recipe of the “Perfect English Tea” and say if the sentences are true or false.

For 1 cup you need:

1 tbsp of tea leaves

milk, to taste

sugar, to taste

lemon slice (optional)

honey (optional)

·         Fill a saucepan with cold water and put it on the stove to boil.

·         As the water just begins to boil, pour a little of it into a teapot to warm it, swirling the water around and then discarding it.

·         For each cup of tea, place a spoonful of loose tea leaves into the empty warmed teapot.

·         Pour the boiling water into the teapot and let the tea steep 3 to 6 minutes, depending on the type of tea leaves.

·         Gently stir the tea before pouring it through a strainer into teacups.

·         Serve with milk and sugar, or lemon slices and honey, to your taste. Enjoy!

1.      You need a teaspoon of tea leaves.   T         F

2.      You need to take some cold water for tea.   T         F

3.      Don’t put tea leaves in a cold teapot.           T         F

4.      You must serve tea with milk.           T         F

5.      Add honey or lemon slices if you want.       T         F

Ответ:

1.       F

2.       T

3.       T

4.       F

5.       T

 10. Complete the sentences with the present simple or present continuous form of the verb in brackets.

1.       Look! My mum … (fry) chips in the kitchen.

2.       Jeremy is a baker. He … (bake) bread every morning.

3.       I … (not / like) peeling potatoes.

4.       Chocolate … (melt) when it’s hot.

5.       I … (dice) carrots and onions for the soup at the moment.

Ответ:

1.       is frying

2.       bake

3.       don’t like

4.       melts

5.       am dicing