Цели урока:

пробуждать интерес к лыжным гонка как к способу активного отдыха

повторение основ  техники  попеременного двухшажного хода

совершенствование техники попеременного двухшажного хода

Предметные результаты:

 учащиеся повторят и  начнут совершенствовать технику попеременного двухшажного хода

Метапредметные результаты

Регулятивные:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Познавательные:

Формирование способности понимать учебную задачу урока и стремится к достижению цели

умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность

Коммуникативные:

Получат опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности

Личностные результаты

развитие мотивов двигательной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная: напомнить учащимся правила техники безопасности во время занятий лыжной подготовкой; требованиям к правильному выбору одежды во время занятий на улице в зимний период. Повторение и совершенствование  техники передвижения попеременным двухшажным ходом. Обучение специальным упражнениям для поддержания равновесия в фазе одноопорного скольжения попеременного двухшажного хода.

Воспитательная: развитие физических качеств (выносливость, ловкость).Учиться соразмерять свои действия с действиями одноклассников в движении

Оздоровительная: содействовать укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливанию организма

Тип урока:

Комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ)

Оборудование:

Лыжный комплект (лыжи, ботинки, палки) по количеству учащихся

Учебная лыжня (3 параллельные лыжни по кругу 200 – 300 м)

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводно-подготовительный этап – 12 минут

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Организация и мотивация учащихся на урок

Построение в одну шеренгу. Участие в форме диалога в обсуждении задач урока.

Повторение правил техники безопасности во время занятий лыжной подготовкой и с требованиями к правильному выбору одежды во время занятий на улице в зимний период

Сообщение теоретических сведений в форме беседы с учащимися

 

Учащиеся принимают участие в беседе, вспоминают правила и обсуждении

 

Передвижение ранее изученными способами в медленном темпе по разминочному кругу 400-500 м.

Следит за соблюдением медленного темпа и правильной дистанции между учащимися.

Обращает внимание на правильно надетые ремешки палок.

Медленно передвигаясь на лыжах контролируют соблюдение безопасной дистанции

ОРУ на месте стоя на лыжах

И.п – о.с.

1-4 - вращение рук в плечевых суставах вперед

5-8 – вращение рук в плечевых суставах назад

И.п. – о.с., руки в стороны

– маховым движением руки вверх

-  маховым движением руки вниз

–скрещивая руки, обхватить туловище, правая рука сверху

– руки в стороны максимально отводя назад

И.п. – о.с, руки перед грудью в «замок»  – поворот туловища вправо

– в и.п.

 – тоже влево.

И.п. – ноги вместе, небольшой наклон туловища вперед, руки опираются на переднюю поверхность бедра – полуприсед  – в и.п.

И.п. – о.с. с опорой на палки

– правую вперед

– пружинистые выпады

– в и.п.

- то же с левой ноги

Контролирует правильное выполнение упражнений, напоминает о значении разминки при занятиях физической культурой и спортом.

 

Разучивают и  выполняют общеразвивающие упражнения, демонстрируя осознанное отношение к выполнению разминки

Основной этап – 28 минут

Теоритеческие основы техники попеременного двухшажного хода

Напоминает учащимся о понятии попеременных и одновременных ходов. Напоминает основы техники выполнения попеременного двухшажного хода Демонстрирует попеременных двухшажный ход.

Совершенствование представления у учащихся об основах техники попеременного двухшажного хода.

Имитацитонные упражнения.

Стоя на месте имитация работы рук переменного двухшажного хода

И.п. – стоя на лыжах, колени слегка согнуты, небольшой наклон туловища вперед, правая рука вперед, левая рука отведена назад.

На каждый счет менять положение рук, выполняя пружинистое движение в коленях и сохраняя наклон туловища.

Упражнение для поддержания равновесия в фазе одноопорного скольжения.  Можно выполнять без лыж (или стоя на одной лыже, вторая нога свободна)

Стоя на одной ноге выполнять имитацию работы рук и свободной ноги, делая паузу на 2-4 счета в положении свободной ноги сзади.

Демонстрирует стойку лыжники и правильное выполнение имитационного упражнения

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует стойку лыжники и правильное выполнение имитационного упражнения

 

Учащиеся построены в одну шеренгу.

Осознанно выполняют имитационное упражнение, понимая цель данного упражнения

 

 

 

 

 

Учащиеся построены в одну шеренгу.

Осознанно выполняют имитационное упражнение, понимая цель данного упражнения

Передвижение скользящим шагом с имитацией движений рук попеременного двухшажного хода

 

Следит за правильным выполнением движений рук, положением корпуса и наличием фазы одноопорного скольжения

Выполняют упражнение, контролируя положение частей тела, стремятся почувствовать фазу одноопорного скольжения, соблюдают правильный интервал

Стоя на месте имитация движений рук с палками.

И.п. – стоя на лыжах в стойке лыжника, правую руку с палкой вперед, палка опирается на снег около носка ботинка (под углом), левая рука с палкой отведена назад, конец палки лежит на снегу.

Медленно поменять положение рук.

Обращает внимание на правильную постановку палок (под углом, около носка лыжного ботинка)

Учащиеся построены в одну шеренгу.

Демонстрируют выполнение имитационного упражнения, следя за правильным положением лыжных палок.

Передвижение попеременным двухшажным ходом в спокойном темпе.

 

Следит за правильной постановкой рук, углом постановки палок, положением корпуса, одноопорной фазой скольжения.

Передвигаясь по учебному кругу, демонстрируют передвижение попеременным двухшажным ходом.

Контролируют свой темп передвижения.

Контролируют самочувствие.

Игровое упражнение «Длинный шаг»

Цель: преодолеть  отмеченное расстояние в 30-40 м. за наименьшее число шагов попеременного двухшажного хода. Упражнение выполняется одновременно на нескольких параллельных лыжнях

Организует выполнение игрового задания.

Стремятся выполнять длинный прокат, активно отталкиваясь палками.

Заключительный этап (рефлексия) – 5 минут

Подведение итогов урока

Предлагает учащимся вспомнить тему и задачи урока, оценить учащимся насколько достигнута цель урока.

Оценивает работу учащихся, отмечает положительные моменты.

Построение в одну шеренгу.

Называют тему и задачи урока. Называют новые термины.

Оценивают насколько достигнуты цели урока.

Домашнее задание

Включить в утреннюю зарядку имитационные упражнения работы рук и ног попеременного двухшажного хода

 

Цели урока:

Повторение основ техники одновременного бесшажного хода

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода

Пробудить интерес к лыжным гонкам как к олимпийскому виду спорта

Предметные результаты:

Учащиеся повторят и начнут совершенствовать технику одновременного бесшажного хода

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода

учащиеся познакомятся с лыжными гонками как с олимпийским видом спорта, с символикой Олимпийских игр.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Познавательные:

Формирование способности понимать учебную задачу урока и стремится к достижению цели

Умение находить эффективный способ решения учебной задачи

умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность

Коммуникативные:

Умение формулировать высказывание, мнение, делать выводы.

Получат опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности

Личностные результаты:

развитие мотивов двигательной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная: Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр. Повторение техники одновременного бесшажного хода.

Обучение специальным упражнениям для совершенствования техники работы рук попеременного двухшажного хода.

Воспитательная: развитие физических качеств (выносливость, сила, ловкость).Учиться соразмерять свои действия с действиями одноклассников в движении

Оздоровительная: содействовать укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливанию организма.

Тип урока:

Комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ)

Игровой

Оборудование:

Лыжный комплект (лыжи, ботинки, палки) по количеству учащихся

Учебная лыжня (3 параллельные лыжни по кругу 300 – 400 м)

Параллельные отрезки 30-40 м

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводно-подготовительный этап – 12 минут

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Организация и мотивация учащихся на урок

 

Построение в одну шеренгу. Участие в форме диалога в обсуждении задач урока.

Лыжные гонки – Олимпийский вид спорта. Символика Олимпийских игр – гимн, клятва спортсменов и судей

Сообщение теоретических сведений в форме беседы с учащимися. 

Учащиеся принимают участие в беседе и обсуждении 

Передвижение свободным способом в медленном темпе по разминочному кругу 400 м.

 

Следит за соблюдением медленного темпа и правильной дистанции между учащимися.

Обращает внимание на правильно надетые ремешки палок.

Медленно передвигаясь на лыжах контролируют соблюдение безопасной дистанции

ОРУ на месте стоя на лыжах

И.п – о.с.

1-4 - вращение рук в плечевых суставах вперед

5-8 – вращение рук в плечевых суставах назад

И.п. – о.с., руки в стороны

– маховым движением руки вверх

-  маховым движением руки вниз

 – скрещивая руки, обхватить туловище, правая рука сверху

 – руки в стороны максимально отводя назад

сверху

И.п. – о.с, руки перед грудью в «замок»

 – поворот туловища вправо

 – в и.п.

– тоже влево.

И.п. – ноги вместе, небольшой наклон туловища вперед, руки опираются на переднюю поверхность бедра

– полуприсед

– в и.п.

И.п. – о.с. с опорой на палк– правую  – пружинистые выпады – в и.п.

- то же с левой ноги

Контролирует правильное выполнение упражнений, напоминает о значении разминки при занятиях физической культурой и спортом.

 

Разучивают и 

выполняют общеразвивающие упражнения, демонстрируя осознанное отношение к выполнению разминки

Основной этап – 28 минут

Обучение специальным упражнениям для совершенствования техники работы рук попеременного двухшажного хода. Передвижение по отрезкам 30-40 метров   выполняя попеременное отталкивание руками без работы ног (предварительно набрать скорость, используя попеременный двухшажный ход)

Следит за правильной постановкой лыжных палок.

Стремятся сохранять скорость на отмеченном отрезке, выполняя мощное отталкивание. Следят за правильной постановкой палок.

Теоретические основы техники одновременного бесшажного хода.

Напоминает учащимся основы техники выполнения одновременного бесшажного хода.

Демонстрирует одновременный бесшажный ход.

Формирование представление у учащихся об основах техники одновременного бесшажного хода.

Стоя на месте имитация работы рук одновременного бесшажного хода без палок.

И.п. – стоя на лыжах, небольшой наклон туловища вперед, руки вперед, параллельно земле.

– имитация отталкивания лыжными палками, руки через низ назад, наклоняясь вперед.

– в исходное положение

Демонстрирует стойку лыжники и правильное выполнение имитационного упражнения.

Следит за правильным выполнением движений, обращая внимание на удержание равновесия.

Учащиеся построены в одну шеренгу.

Осознанно выполняют имитационное упражнение, понимая цель данного упражнения.

Передвижение по коротким параллельным отрезкам (около 30-40 м) под небольшой уклон используя одновременный бесшажный ход.

Возврат обратно попеременным двухшажным ходом.

Следит за правильной постановкой палок, работой туловища.

 

 

 

Стремятся поддерживать скорость за счет наиболее рационального способа постановки палок и работы туловища.

Возвращаясь обратно стремятся технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход.

Игровое упражнение «Самый быстрый»

На тех же отрезках 30-40 м, отмеченных конусами, учащиеся, передвигаясь, одновременным бесшажным ходом, стремятся максимально быстро  преодолеть дистанцию. Упражнение выполняется группами по 4-6 человек

Отмечает учащихся, преодолевших отрезок за наименьшее количество отталкиваний лыжными палками с соблюдением правильной техники.

Стремятся выполнять правильные сильные отталкивания, добиваясь наиболее длинного проката.

 

Заключительный этап (рефлексия) – 5 минут

Подведение итогов урока

Предлагает учащимся вспомнить тему и задачи урока, оценить учащимся насколько достигнута цель урока.

Оценивает работу учащихся, отмечает положительные моменты.

 

Построение в одну шеренгу.

Называют тему и задачи урока. Называют новые термины.

Оценивают насколько качественно удалось выполнить упражнения для  совершенствования техники изученных лыжных ходов.

Домашнее задание

Включить в утреннюю зарядку имитационные упражнения работы рук одновременного бесшажного и попеременного двухшажного ходов.