Цели урока:

Развить навыки употребления в речи изученных ранее  ЛЕ по теме «Как добраться / инструкции»; развить умения диалогической речи.  

 Предметные результаты:

·  умение применять ЛЕ по теме «Как добраться до …» во всех видах речевой деятельности;

·  умение составлять вопросительные предложения  на базе активной лексики урока;

·  умение объяснить как пройти  куда-либо;

·  умение вести диалог по теме «Как добраться до…»;

·  умение  работать с картой как с формой текста;

·  умение действовать по образцу при выполнении упражнений.

 Метапредметные и личностные результаты

1. Личностные УУД:

·  формирование ответственного отношения к учению;

·   формирование самооценки и самоорганизации, готовности  и способности обучающихся к саморазвитию;

·   принятие и соблюдение правил дорожного движения, умение соблюдать правила, уважать закон.

2. Регулятивные УУД:

·  умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятие учебных задач урока);

·  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·  оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

·   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·   осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

3. Познавательные УУД

· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Коммуникативные УУД

· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

· умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

 Учебные задачи урока:

1. Развить навыки употребления в речи изученных ранее ЛЕ по теме «Как добраться до …»; повторить правила составления вопросительных предложений; освоение клише, используемых для того, чтобы спросить, как пройти в пункт назначения, и указать направление. отработка структур в диалогической речи.

2. Отработать знания на практике.

3. Сформулировать домашнее задание в соответствии с логикой дальнейшего изучения предмета.

 Тип урока:

Комбинированный

 Методы:

1.  Словесный (диалог)

2.  Практический (выполнение заданий)

3.  Дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение)

 Оборудование:

· учебник Spotlight 6 класс

· компьютер;

· экран;

· маркерная доска

 Ход урока:

1. Актуализация знаний, целеполагание

Деятельность учителя:

Учитель появляется с картой. Просит учащихся угадать, какой это предмет (предлагает загадку).

активизирует изученную ранее тема
тическую лексику, название общественных мест,  мотивирует учащихся на

дальнейшее изучение темы.

Деятельность учащихся:

Учащиеся вспоминают лексику по теме «Как добраться до ..», направления движения и формулируют тему урока.

                                         2. Изучение нового учебного материала

Деятельность учителя:

1. Презентует клише, используемые для того, чтобы спросить, как пройти в пункт назначения, и указать направление.

Give directions: “Just cross/go up/go down this road/street and …”; “Take the first/second turning on your left/right …” ; “Turn right/left and go straight on.”

2. Повторяет с учащимися правила образования вопросительных предложений.

Ask for directions: “Excuse me, how can I get

to …?”; “Excuse me, could you tell me the way

to …?”; “Do you know where … is?”

Деятельность учащихся:

Стремятся к четкому выполнению задач, поставленных учителем.

3. Применение знания

Деятельность учителя:

1. Показывает учащимся  карту и дает им время просмотреть обозначенные улицы и здания.  Учащиеся слушают  и следят за маршрутом передвижения.

2. Предлагает упражнения на закрепление в речи вопросительных предложений. Как спросить дорогу?

3. Инсценирует диалог — обмен информацией.

4. Подводит итог урока.

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

 

 

 

4.Рефлексия

Деятельность учителя

1. Предлагает вспомнить тему урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Как вы оцениваете свою работу? Что нового вы узнали на уроке?

2.Оценивает работу учащихся. 

Деятельность учащихся

Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

5.Домашнее задание

создание схемы-маршрута с описанием ,

как добраться до места,  где ты живешь

 Дополнительные ресурсы

http://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/listening-skills-practice/giving-directions

Задания, аудирование

Exercises

Тренировочные

 Task1. Directions. Match the pictures with the words. (установление соответствий)

TRAFFIC  LIGHTS                           

 

GO STRAIGHT ON

 

ROUNDABOUT

 

TURN RIGHT

 

ZEBRA CROSSING

 

TAKE THE THIRD TURNING ON THE LEFT 

 

TAKE THE SECOND TURNING  ON   THE RIGHT 

 

Ответы:

TRAFFIC  LIGHTS                           

 

GO STRAIGHT ON

 

ROUNDABOUT

 

TURN RIGHT

 

ZEBRA CROSSING

 

TAKE THE THIRD TURNING ON THE LEFT 

 

TAKE THE SECOND TURNING ON  THE RIGHT

 

 Task2. Look at the map from and complete the sentences with the correct preposition.

(вписывание слов в текст)

Between      Behind     Next to           Opposite

1. The hospital is ____________________________ the bookshop.

2. The school is _________________________ the bus station.

3. The bar is __________________ the bank.

4. The bus station is ___________________ the school and the art gallery.

5. The city hall is __________________ the library.

Ответы:

1.  The hospital is __next to_____ the bookshop.

2.  The school is _____behind____ the bus station.

3.  The bar is ___opposite ___ the bank.

4.  The bus station is ___between___ the school and the art gallery.

5.  The city hall is ____next to_____ the library.

Task3.  Public places. Read the descriptions and match.

1- YOU CAN SEE ANIMALS HERE

2-KIDS LEARN SUBJECTS HERE

3-YOU CAN BUY TOYS HERE

4-YOU CAN BUY FOOD HERE

5-YOU CAN BORROW BOOKS HERE

6-KIDS PLAY HERE

7- YOU CAN SEE FILMS HERE

A-PARK

B-SUPERMARKET

C-LIBRARY

D-TOY SHOP

E-ZOO

F-SCHOOL

G-CINEMA

Ответы:

1 – E

2- F

3- D

4- B

5 – C

6 – A

7 – G

 Task 4.  Put the sentences in the correct order to make a dialogue. Put the letters in the table.

a) You're welcome.

b) Yes, there's one not far from here.

c)  How do I get there?

d) Go down South Street  and turn right into Green Street.

e)  Thank you.

f)  Excuse me, is there a café  near here?

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1

2

3

4

5

6

f

b

c

d

e

a

 

Task 5. Can you tell me the way? Look at the map. Write  if the sentence is true or false.

True (t) or False (f)?

1. The stadium is opposite the swimming-pool.____

2. The cinema is between the shoe shop and the florist.____

3. The tourist office is next to the hospital.____

4. The school is on Elton Street.____

5. There are 4 banks.____

6. The florist is next to the bakery.____

7. The city hall is beside the station.____

Ответы:

1.  True

2.  True

3.  False

4.  True

5.   False

6.   True

7.   False

 Task 6.  Follow the directions and discover the places.  (вписывание слов)

1) You are at the Sheraton hotel. Go straight ahead on Lothian Street until Princess Street. Turn right and go past the Scott Monument and take the first right. Go over the Waverly Bridge and go past the roundabout. Don’t turn right or left. Go straight until High Street. Turn left and the place is opposite John Knox House.

What place is it? ……………………………………………………….

2) You are at the Edinburgh Castle. Go past the roundabout, as far as King George IV street. Turn right  and go straight ahead. Take the third left and you find the place.

What place is it? …………………………………………………………

Ответы:

1) Museum of childhood

2) Royal museum of Scotland

 КИМ 1

Read the sentences below. Is the sentence for giving directions or asking for directions? Choose the right answer. (выбор ответа)

1.  Excuse me, how can I get to ...?

a)  Asking for directions

b) Giving directions

2. Just cross/go up/go down this road/street and ...

 a) Asking for directions

b)  Giving directions

3. Is it far?

 a) Asking for directions

b)  Giving directions

4.  I'm new to the area.

 a) Asking for directions

b)  Giving directions

5.  Do you know where ... is?

 a)  Asking for directions

b)  Giving directions

6. Excuse me, could you tell me the way to...?

  a) Asking for directions

  b) Giving directions

7.  Turn right/left and go straight on.

 a) Asking for directions

b)  Giving directions

8.  Take the first/second turning on your left/right...

 a) Asking for directions

 b) Giving directions

Ответы:

1.  a

2.  b

3.  a

4.  a/b

5.  a

6.  a

7.  b

8.  b

 КИМ 2 Put the words in right order to make a question.

1.  you/ the/tell/ to/ Can/way/the / cinema/ me?

2.  know/way/the/railway station/the/Do/to/you?

3.  near/Is/a/hotel/there/here?

4.  get/do/I/to/river/here/from/How/the?

Ответы:

1.  Can you tell me the way to the cinema?

2.  Do you know the way to the railway station?

3.  Is there a hotel near here?

4.  How do I get to the river from here?

 КИМ 3 Giving directions.

Complete the dialogues with the key words. Start from the place where you live.

( KEY WORDS: LEFT, RIGHT, ALONG, PAST, CORNER, BETWEEN)

1-A :CAN YOU TELL ME THE WAY TO THE GYM?

    B: TURN _________ INTO MAPLE STREET. GO _______ THE LIBRARY, THE GYM IS __________THE THEATRE AND THE BANK

2- A:CAN YOU TELL ME THE WAY TO THE CINEMA?
    B: TURN _________ INTO MAPLE STREET. GO _______ THE LIBRARY, THE GYM IS __________THE THEATRE AND THE BANK
1-A :CAN YOU TELL ME THE WAY TO THE GYM?( KEY WORDS: LEFT, RIGHT, ALONG, PAST, CORNER, BETWEEN)

     B: TURN ________. GO ________ OAK STREET. THE CINEMA IS ON THE _________. OPPOSITE THE PARK

Ответы:

1-A :CAN YOU TELL ME THE WAY TO THE GYM?

    B: TURN __left__ INTO MAPLE STREET. GO _past_ THE LIBRARY, THE GYM IS _between____THE THEATRE AND THE BANK

2- A:CAN YOU TELL ME THE WAY TO THE CINEMA?

     B: TURN _right__. GO __along__ OAK STREET. THE CINEMA IS ON THE ___corner OPPOSITE THE PARK